Чувашский мир
Пост из соцсети «Facebook» В прошедшие выходные в чувашском секторе социальной сети «Facebook» разгорелся нешуточный скандал. Один из пользователей опубликовал забавный пост на этническую тематику, в котором похвалил чувашских женщин, заявив, что «жена из Чувашии» — атрибут настоящего мужчины. Пост неожиданно вызвал шквал отрицательных комментариев. Автора Сергея Яковлева обвинили в «национализме в чистом виде», «двойных стандартах» и попросили «убрать пост и не позориться». Елена Хохлова: «Надо же... Оказывается, мой муж не настоящий мужчина. Спасибо! Открыли глаза! Чего же вы ко мне в друзья стучитесь? Я не из Чувашии… Как вам не стыдно? Это же национализм в чистом виде! А в друзья примазаться это вам не мешает?! Двойные стандарты! Видимо, это тоже входит в ВАШИ понятия настоящих мужчин. Такие, как вы, делают не только утро, но и всю республику недоброй. Лучше уберите ваш пост и не позорьтесь!» Владислав Счётчиков: «Настоящий мужчина не зависит от мнения толпы и отдельных ее манипуляторов, а сам создает его, как надо только ему, но не оскорбляя других». Источник новости:
|
Интервью
Чувашский мир
От редакции: Размещение статей не означает, что редакция разделяет мнение его авторов. |
Чувашский мир
Фото pg21.ru В столице Чувашии молодая пара Дмитрий Орлов и Виктория Михайлова сыграли чувашскую свадьбу. В их нарядах присутствовали элементы национального костюма. Регистрация в отделе ЗАГС Ленинского района Чебоксар состоялась на чувашском языке. Об этом сообщает издание «Про Город». «Когда мы пришли подавать заявление, нам предложили провести регистрацию на чувашском языке, — рассказали жених и невеста журналисту издания. — Эта идея нам понравилась, мы согласились и начали готовиться к свадьбе». На церемонии бракосочетания молодоженам преподнесли свадебный каравай и чувашское пиво в деревянном ковше. А первым танцем молодоженов был чувашский народный танец. Родственники пары в этот праздничный день поздравляли Дмитрия и Викторию на родном языке. Источник новости:
|
Чувашский мир
Чувашский обряд поминовения предков у Юпа В чувашском селе Новый Убей (чув. Ҫӗнӗ Упи) Дрожжановского района Татарстана возродили старинный обычай. В летний праздник поминовения предков Ҫимӗк после посещения кладбища жители приходят к памятному ритуальному резному столбу-стеле Юпа. Его установили в 2012 году на месте основания деревни и вырезали на нём имена основателей — братьев по имени Ятман, Яруха, Ярсут, Ярхун, а также Лашман. Об этом сообщил чувашский краевед, уроженец этих мест, ныне живущий в Ульяновске Николай Казаков. От этих чувашских имён произошли современные фамилии Ятманов, Ярухин, Ярзуткин, Яргунов. Один из их потомков — краевед Владимир Ярухин совершил обряд поминовения предков в белой национальной рубахе с вышивкой и узорным поясом. На Юпа в качестве национального духовного символа завязана чувашская женская головная повязка Сурпан с тканым узором. |
Личное мнение
Чувашский мир
В.П.Станьял. Из тетради краеведа. 25 мая 2018.
По пути нас забрал в свою телегу 102 лошадиных сил боевой краевед полковник Вячеслав Мартынов и мы не успели обсудить план похода по историческим местам боев 1842 года, как перед окоемом внизу открылось селение Акрамово-Шорча. Дороги отличные, мило-любо ехать, мы прибыли раньше назначенного времени. Пока организатор экспедиции президент ЧНАНИ Евгений Ерагин ходил в конторы и дирекцию школы, я с фотоаппаратом прошелся по улицам. Маленькое компактное село, опрятное, чистое. Ни соринки, ни бумажки на улицах. Как будто готовились встречать если не Президента страны, то во всяком случае – не ниже Главы республики. Вывески честь по чести – на чувашском и на русском. В буйном кипени весенних цветов и теплой солнечной лаской встретил нас славное село Шорча. Мигом образовалась вереница машин. Тут местный композитор Виталий Романов, неугомонный краевед Шартлами - Леонид Морозов, известный общественный деятель юрист Николай Лукианов, музыкант и краевед из Чаганар Николай Фомиряков. |
Личное мнение
Чувашский мир
В начале 19 века жандармский полковник Маслов в своем раппорте графу Бенкендорфу пишет:
Это было давно и это было в начале 19 века. |
Чувашский мир
Известный велопутешественник, покоривший на своем двухколесном друге почти полмира, Никита Васильев поменял свою фамилию. Об этом он сообщил на своей странице соцсети «ВКонтакте». Причину он объяснил в своем сообщении: «Зачем я это сделал? — Вот например дети мои потом будут спрашивать, почему наша фамилия Васильев, и что она значит, что мне на это ответить?! Что когда-то чуваши «приняли» крещение и местный поп нарёк нашего предка Васей, вот мы от него и пошли? Нет я так не хочу». Но все же Никита сообщил, что его предыдущая фамилия хорошая, и за 26 лет, что он ходил с ней, она ему никакого дискомфорта не давала. Известный велопутешественник для себя выбрал фамилию Тӗнче. Как сам он объяснил, данное слово, звучащее на чувашском как «мир, вселенная» как никак улчше отображает его деятельность и внутренне богатство. Источник новости:
|
Личное мнение
Чувашский мир
Версия Николая Мефодьева.
Самое раннее известное летописное упоминание чувашей датируется под 1521 годом в Типографской летописи,составленный в 19 веке (-Петроград .,1921 -с218) " Казанский сегит и вси князи Казанскиа и Татары и Мордва и Черемиса и Чюваша и все люди Казанския изменили великому князю и взяли сьбе на царство крымского царевича Саака Киръя " (Сахиб-Гирея). Сигизмунд Герберштейн был уже первым иноземным писателем который упоминает чувашей в изданной им книге в 1549 году на латинском языке "Записки о московских делах". Казанский летописец ,долгое время живший в Казани ,в своем повествовании ни разу не упоминает чуваш. На первый взгляд этому не может быть объяснения.
Казанский летописец упоминает все известные по тем временам народы,но в его списке нет чуваш,которые по своей численности в 17 веке опережали татар (данные ревизионных сказок,перепись). Явно что под предками чуваш у казанского летописца мы читаем "болгары и бессермяне". Выходит что " Казанский летописец" народа с названием чуваши еще не знал. |
Мнение
Чувашский мир
Александр Владимирович Жиркевич , Иван Яковлевич Яковлев, Алексей Иванович Яковлев. Мне представляется, не ошибусь, если скажу, что так называемое "Завещание Ивана Яковлевича Яковлева" является самой раскрученной, самой часто используемой в обыденной нашей жизни и самой узнаваемой "фишкой" из всего философского наследия великого просветителя. Особенно это касается той части, где говорится о вечной преданности русскому народу ("старшему брату", если использовать современную фразеологию). Можно сказать, оно, это "Завешание", стало идеологическим документом на все времена и на все случаи жизни. |
Личное мнение
Чувашский мир
Амазония на ВолгеШуръ Шуръмбусь
В состав гуннов - предков болгар, хазар и чуваш, вошло много племен европейских степняков: саки, массагеты, скифы, сарматы, савроматы и многие другие. Одними из них были амазонки. По преданиям греков, амазонки слились с некоторыми из скифов образовав народ савроматов. В начале эры современного летоисчисления савроматы попали под влияние двигавшихся на запад хунну (гуннов). Гунны истребили савроматских мужчин, либо прогнали их далее в Европу. Женщин же, наследниц амазонок, гунны взяли себе в жены. Гунны создали новое племя, с более патриархальными традициями. В наименовании "савромат" индоевропейское окончание "мат" - означающее женское начало, отпало. Исследователи считают скифов и савроматов (сармат) ираноязычными племенами. Иранский (персидский) язык относится к индоевропейской семье языков. В чувашской лексике немало персицизмов. Получилось гуннское племя с именем "савр" - савир, сувар. Сначала это племя располагалось на пространствах современных северного Казахстана и юга западной Сибири. По восточной традиции, это племя называлось Сабир. |